![]() |
|
Профессиональные мероприятия03.11.2021
Как библиотекари учились решать конфликты27 октября более 40 специалистов Централизованной библиотечной системы г. Братска встретились в Центральной городской библиотеке им. И. Черемных для участия в семинаре-тренинге «Библиотекарь – Коллега – Читатель. Эффективное общение». Актуальность выбранной темы определило само содержание библиотечной деятельности, во многом связанной с коммуникациями. Активное, живое и правильно выстроенное общение между библиотекарем и пользователем, а также позитивное и продуктивное общение между коллегами в большой степени влияет на конечный результат нашей работы и востребованность библиотеки в обществе. Проанализировать проблемы библиотечного общения и найти «рецепты» комфортного общения между всеми его участниками помогли библиотекарям профессиональные психологи и технологи по управлению конфликтами. Введением в тему семинара стало выступление заведующей методико-библиографическим отделом Виктории Валентиновны Комаровой «Особенности библиотечного общения», где было рассмотрено понятие «библиотечное общение», определены уровни библиотечного общения и возможные проблемы, которые могут возникнуть в процессе взаимодействия библиотекарей как с коллегами, так и с читателями. Вместе с участниками вспомнили и основные положения «Кодекса профессиональной этики российского библиотекаря», который регулирует широкий набор требований к внутренним и внешним связям библиотечного сообщества. Продолжила тему старший психолог отдела психологического обеспечения ФКУ УИИ ГУФСИН России по Иркутской области Анна Сергеевна Вторушина, которая провела лекцию-тренинг «Библиотечный коллектив: работаем и общаемся эффективно». Участники семинара получили полезную информацию о коммуникациях в рабочем коллективе, в т.ч. о различных психотипах сотрудников, профессиональном выгорании, способах выхода из конфликтных ситуаций и многом другом. Рассказ психолога сопровождался примерами из жизни и визуализировался наглядно схемами и рисунками. Также библиотекари смогли поучаствовать в тренингах по командообразованию и сплочению. Далее состоялась онлайн-встреча на платформе Zoom с кандидатом психологических наук, психологом Иркутской областной юношеской библиотеки им. И.П. Уткина Маргаритой Юрьевной Ушаковой на тему «Проблемный» читатель в библиотеке – как быть?». Выступление Маргариты Юрьевны вызвало живой интерес участников. Состоялся активный диалог, в ходе которого библиотекари попробовали выявить типы «проблемных» читателей, попытались найти различные варианты решения сложных ситуаций, возникающих в процессе общения с пользователями, получили полезные советы, как действовать в подобных случаях. С анализом исследования «Читатель и библиотекарь: аспекты общения» выступила заведующая детским отделением библиотеки семейного чтения №6 Екатерина Александровна Штрунг. По итогам опроса выявился обобщенный и в целом позитивный «портрет» библиотекаря. Читатели оценили качество обслуживания в библиотеке: полноту на 84%, оперативность на 91%, точность на 84%, вежливость на 98%. Несмотря на положительный результат, внимание слушателей было обращено и на недостатки при общении с читателями, сделаны выводы о том, как можно избежать коммуникационных ошибок. Вторую часть семинара провел председатель Открытого клуба «Управленческие поединки города Братска», предприниматель Александр Владиславович Шапошников. Библиотекарям предложили деловую игру «Учимся решать конфликты» – разбор проблемных ситуаций по технологии «Управленческие поединки». В разминке поучаствовали все присутствующие, разделившись на «тройки» для решения ситуации «Лотерейный билет». Затем 8 сотрудников Централизованной библиотечной системы состязались в экспресс-поединках, на которых проигрывались ситуации из практики работы библиотек под условными названиями «Кто к вам ходить-то будет?», «Почему не дали книгу?», «Хулиган», «Я не брал эту книгу!» и другие. Оценивать результаты интеллектуальных спаррингов помогали судьи, члены клуба «Управленческие поединки города Братска»: Владимир Самыкин, Ольга Янькова и Татьяна Омелянчук. В ходе эмоциональных и экспрессивных поединков, которым остро сопереживали коллеги-зрители, участники смогли взглянуть на себя со стороны, примерив роли конфликтных читателей, и попробовали найти самые эффективные пути выхода из проблемных ситуаций. Анкеты обратной связи показали, что библиотекари высоко оценили степень полезности информации, полученной на семинаре, и готовы в дальнейшем развивать свои коммуникативные компетенции для улучшения качества библиотечно-информационного обслуживания и поддержания позитивного имиджа библиотеки.
ПОСМОТРЕТЬ ФОТОГРАФИИ С МЕРОПРИЯТИЯ МОЖНО ЗДЕСЬ |